Гараж нужен не только для хранения машины и всяких ненужных вещей но и для хранения в нём овощей. Перед тем как начать его строить нужно сделать чертёж с основными параметрами такими как ширина, длина и высота гаража, указать материал стен, кровли, отделки, какие будут ворота, глубину фундамента и какая будет яма. С помощью чертежа можно рассчитать необходимое количество материала которое понадобится для его строительства.
Фундамент
Выбрав место нужно его расчистить и выкопать траншею или яму под фундамент который может быть ленточным или плитным. Размеры и глубина фундамента под гараж зависят от тяжести гаража и от характеристик грунта. В основном траншею и котлован под фундамент копают глубиной около 1 метра, а шириной около 0,5 метра. Если будете делать погреб то глубина фундамента напрямую зависит от глубины погреба так как стены ленточного фундамента обычно являются стенами погреба. В готовой траншее делают подложку из слоя песка и щебня и укладывают слой рубероида. Затем делают опалубку и делают в ней армирование из проволоки толщиной 6 мм. Потом всё заливают бетоном.

Прежде чем заливать бетоном плитный фундамент необходимо предусмотрительно при копке котлована выкопать смотровую яму и также сделать в ней опалубку, подложку, гидроизоляцию и армирование. Когда фундамент затвердеет и наберёт прочность примерно через 28 дней можно начинать строить стены. Когда фундамент будет готов нужно по периметру сделать отмостку которая не даст дождевой воде просачиваться в фундамент так как отмостка гаража имеет небольшой уклон в сторону. Вокруг фундамента убирается грунт на глубину около 20 см шириной около 80 см. Туда укладывается слой глины и в неё втрамбовывается щебень и сверху заливается бетоном или асфальтом.
Пол
После возведения фундамента начинают делать пол гаража. В основном производится заливка пола в гараже бетоном. Сначала насыпают песок слоем 10 см и хорошенько его трамбуют. На песок укладывают слой гидроизоляции из пергамина или толи и заливают 10 см бетона.

Затем когда бетон затвердеет его выравнивают цементным раствором делая его с небольшим уклоном в сторону ворот, а поверх него укладывают пол. Когда гараж будет построен то бетонные полы можно покрыть каким-нибудь материалом например наливным палом, плиткой, клинкерными кирпичами или досками. Пол лучше делать наливным так как этот материал очень эластичен и очень ровно укладывается. Толщина слоя наливного пола может достигать 1 см но в основном делают слой в 2 мм. С помощью рейки прикладывая её к полу нужно проследить чтобы не было просветов более 8 мм, а если будут то необходимо их выровнять цементным раствором. Лучше всего наливной пол укладывать на ровную бетонную поверхность, а если бетонная поверхность не ровная то необходимо её почистить и нанести на неё слой стяжки из цементного раствора. Ровное основание нужно с помощью растворителя очистить от масляных пятен и разлитой краски. Затем основание грунтуют полиуретановой пропиткой в два слоя (должен появиться глянец на основании) и оставляют на сутки.
Наливной пол представляет из себя двухкомпонентный состав который перед укладкой нужно смешать и очень тщательно размешать чтобы не осталось не размешанных компонентов. Для увеличения прочности можно в полученный раствор добавить одну часть сухого кварцевого песка и размешать. Полученную смесь начинают разливать параллельными полосами от дальней стены к воротам. Налив несколько полос нужно взять зубчатый шпатель и разровнять их, а с помощью игольчатого валика удалить пузырьки. Таким образом постепенно заливается весь пол. Наливной пол для гаража нужно заливать очень быстро так как примерно через 40 минут раствор начнёт твердеть и терять свои адгезионные свойства. Наливной пол затвердевает за сутки но свойства набирает на протяжении 7 суток. Когда наливной пол будет готов его можно покрыть защитным лаком чтобы увеличить его износостойкость и срок службы. Наносить лак нужно примерно через 2 суток когда наливной пол затвердеет но не наберёт еще прочности.
Смотровая яма
Смотровую яму в гараже можно делать только в том случае если уровень грунтовых вод находится ниже 2,5 метров.

При сооружении смотровой ямы необходимо соблюдать несколько требований:
- Яма делается длиннее машины чтобы было удобно залазить под машину.
- Ширина ямы не должна быть шире колёсной базы машины.
- Глубина делается в зависимости от вашего роста чтобы вам было удобно снизу разбирать машину.
- В яме делается ниша в которую удобно складывать инструменты и болты с гайками.
- Края ямы нужно обрамить профильной направляющей которая будет страховать от съезда машины в яму.
- Обязательно нужно сделать для смотровой ямы крышку из дерева и обтянуть её полиэтиленовой плёнкой чтобы испаряющаяся из ямы влага не оседала на деталях машины
- Котлован под яму нужно выкапывать с учётом толщины стенок.
Дно ямы уплотняют 10 см слоем гравия и покрывают яму гидроизоляционным материалом , а при стыковке материал укладывается в нахлёст и проклеивается. Затем производится армирование пола и стенок. Бетонируют пол смотровой ямы, а когда пол затвердеет делают опалубку на стенки и заливают бетоном и сверху на уровне пола устанавливают металлическую раму. Стенки смотровой ямы обычно делают толщиной 20 см.
Стены
Стены гаража можно возводить из разного материала например из кирпича, пеноблока, СИП панелей, газобетона, шлакоблока и многих других материалов.

Перед возведением стен рекомендуется сначала установить ворота и закрепить их распорками. Делая гараж из шлакоблока, кирпича или другого материала из которого делается кладка необходимо чтобы вышележащие кирпичи перекрывали стыки между нижележащими кирпичами. Гараж из СИП панелей как и из пеноблоков получается не очень прочным и на такие стены нельзя навешивать какое-нибудь оборудование. Если будете строить гараж из газобетона то нужно уделить особое внимание на вентиляцию так как газобетон не дышит и не выпускает влагу из помещения. Верх стены нужно обязательно армировать чтобы балки не продавливали материал из которых изготовлены стены.
Ворота
Ворота в гараже делают из металла или из дерева. Из дерева конечно ворота лучше но металлические прочнее и удобнее. Можно установить одни ворота или пару для въезда в гараж и для выезда на придомовой участок. Ворота нужно смещать в одну сторону, чтобы в гараже вам было удобно открывать дверь и выходить из машины. Обычно ворота делают шириной 180 см и высотой 170 см. Ворота делают с распахивающимися створками, ролеты на гараж с механическим или автоматическим приводом, складывающимися вверх или в бок, складывающимися секциями под покрытие или целиком поднимающимися вверх.

В последнее время многие ставят автоматические роллетные ворота на гараж так как они могут быть шириной до 7 метров и высотой до 3 метров.
Крыша
Сначала делают перекрытие, утепляют его, делается гидроизоляция крыши гаража, устанавливают систему стропил и обшивают их обрешёткой но которую укладывается кровельный материал. В основном делается односкатная крыша для гаража но некоторые делают и двухскатные. Перекрытие можно сделать из железобетонных плит, досок и брусьев или самому забетонировать. Чтобы самому забетонировать нужно сначала сделать армопояс по периметру стен. Затем по короткой стороне укладываются листы профнастила с высотой волн 60 мм. Делается армирование из арматуры толщиной 12 мм например укладываете в каждую канавку арматуру, а над канавкой вяжете сетку с ячейками 20 х 20 см. Сетку обязательно нужно связать с арматурой которые расположены в канавках. После этого заказывайте бетон и заливайте слоем в 10 см.

Наклонные стропила упираются на опоры расположенные на противоположных стенах гаража. Если между опорами расстояние будет больше 4,5 метров то стропила усиливают подкосами. Стропила должны выходить за периметр стен на 30 см, для создания карниза от дождя и снега. Стропила нужно обязательно скрепить со стеной чтобы ветер не перевернул крышу. Для скрепления можно использовать металлические пластины и уголки. Стропила обшиваются обрешёткой всплошную или в разбежку в зависимости от того каким материалом кроем крышу гаража. Кровля может быть сделана из разнообразного материала например из металлочерепицы,профнастила, мягкой черепицы. Крыша гаража из профнастила крепится к обрешётке нижней волной через каждые пол метра с помощью саморезов с резиновыми шайбами.
Вентиляция
В гараже делают вентиляцию чтобы выхлопные газы и пары бензина выходили наружу. Вентиляцию делают из асбестоцементных труб диаметром 14 см и дефлектора состоящего из конусной насадки и колпака.

Если под гаражами будет погреб то в нём необходимо сделать систему вентиляции чтобы в погребе не образовалась плесень из-за сырости. Если уже образовалась плесень в гараже то нужно высушить гараж и погреб. Чтобы просушить гараж достаточно сжечь 10 таблеток сухого горючего и к тому-же образовавшиеся газы от сухого горючего убивают грибок в гараже. Вентиляция в погребе гаража делается несколькими способами например сделав в цоколе вентиляционные окна и вентиляционные отверстия или установив в погреб приточно вытяжные каналы которые располагают в противоположных концах погреба. Приточно вытяжные каналы должны делаться из труб сечением не менее 140 х 140 мм. Приточный канал одним концов находится в подполе не доходя до пола 20 см, а другим концом выводит в гараж или на улицу и находится в 30 см от земли. Вытяжка в погребе гаража одним концом находится в погребе около перекрытия, а другим концом выходит на крышу над гаражом.
Добавить комментарий