Для защиты автомобиля от дождя, снега и палящего солнца можно сделать навесы из сотового поликарбоната, металлочерепицы, профнастила.
каркас для навеса можно сделать из дерева или из профильной трубы
Каркас из металлопрофиля
Чтобы сделать навес над машиной из профильной трубы нужно будет подготовить трубы опорных столбов сечением 60 х 60, 80 х 80 или 100 х 100 мм, трубы для прогонов сечением 60 х 40 или 60 х 60 мм, трубы для обрешётки сечением 40 х 20 мм. Высота нижней части кровли навеса не должна быть более 2,5 метров иначе снег и дождь будут попадать под навес. Возможно изготовление навесов из металлопрофиля в ширину и длину любых размеров главное чтобы машина под ним разместилась.

Рекомендуется устанавливать опорные столбы с одной стороны повыше, а с другой пониже чтобы сразу создать скат для дождевой воды. Такой навес односкатный металлический должен иметь скат не менее 10 градусов. Если в вашем регионе выпадает много снега то рекомендуется ставить несколько рядов опор на расстоянии не более 2,5 метров друг от друга. Под опоры готовят ямки глубиной около 80 см на дно ямок насыпают песок слоем 15 см и утрамбовав его заливают бетоном или цементным раствором слоем 7-10 см. Когда бетон или раствор затвердеет в ямки устанавливают стойки, выравнивают по уровню и зафиксировав заполняют ямку бетоном. Когда бетон затвердеет начинают делать верхнюю обвязку стоек по всему периметру. По самому верху обоих рядов стоек привариваются прогоны к которым будут привариваться трубы обрешётки с шагом не более 50 см. Обрешётка должна выходить за прогоны на 10-15 см с обеих сторон. Когда односкатный навес из металлопрофиля будет собран его нужно будет очистить от грязи, от грунтовать и покрасить.
Каркас из дерева
Деревянный каркас нужно делать из брусков, а не из досок чтобы навес под тяжесть снега не переломился и не рухнул. Под стойки можно использовать брус сечением не менее 150 х 200 мм. Стойки из бруса лучше всего устанавливать на подготовленную бетонную поверхность закрепив двумя уголками. Расстояние между парами стоек не должно быть больше 2,5 метров. Обвязка стоек делается из таких же брусьев.

Стропила нужно делать из брусьев сечением не менее 100 х 150 мм, а шаг между стропил должен быть около 70 см. Уклон крыши нужно делать не менее 14 градусов чтобы дождевая вода и тающий снег легко могли соскальзывать с кровли. Все соединения необходимо усиливать и фиксировать металлическими крепёжными элементами на саморезы. Стропила между собой соединяются обрешёткой к которой потом будет крепится кровельный материал.
Кровля из поликарбоната
Чаще всего навесы под автомобиль делают из поликарбоната. каркас для навеса из поликарбоната можно сделать из дерева или из металлопрофиля. Делают навес под машину из поликарбоната толщиной 10 мм, а также нужно приобрести специальные торцевые и разборные соединительные планки.

Поликарбонат лучше всего пилить ручной циркулярной пилой с диском по алюминию. Рекомендуется защитную плёнку с поликарбоната не снимать, а укладывать плёнкой наружу так как эта сторона поликарбоната имеет защиту от ультрафиолетовых лучей. В местах соединения к обрешётке нужно прикрутить соединительные планки. Уложите листы поликарбоната на свои места и начинайте их фиксировать к обрешётке сначала просверлив дырочки в местах фиксации, а затем закрутить в эти дырочки саморезы по металлу с резиновыми шайбами. Уложив все листы нужно ко всем краям приклеить торцевые планки.
Кровля из профнастила
Профнастил в отличие от поликарбоната намного твёрже, а значит и прочнее. Поэтому при случайном ударе острым предметом он не треснет как поликарбонат, а немного деформируется в месте удара. Навес для автомобиля из профнастила не горит и экологически безопасен. Благодаря специальному покрытию профнастил имеет особенный цвет который не теряется на протяжении всей его службы. Навес для авто из профнастила не нужно обрабатывать специальными антикоррозийными растворами и красками. Не рекомендуется профнастилом закрывать арочные фермы так как он может деформироваться и в итоге раньше времени выйдет срок его службы.

Отрезать профнастил можно болгаркой или ножницами по металлу. Профнастил укладывать на навес нужно желобами в сторону ската воды. Начинать укладывать листы нужно с нижнего ряда. В ряд листы укладываются внахлёст на одну верхнюю волну, а второй ряд укладывается внахлёст на первый ряд. Длина нахлёста должна быть в пределах 20 см. Профнастил имеет нижние и верхние волны. Крепить профнастил к обрешётке нужно в саморезами с резиновой шайбой в нижнюю волну. Расстояние между саморезами не должно быть больше 50 см. Саморезы с резиновыми шайбами нельзя очень сильно затягивать так как у них в этом случае может пропасть эластичность и в результате начнёт просачиваться вода.
Кровля из металлочерепицы
Металлочерепица тоже крепче поликарбоната но она в отличие от профнастила бывает разных цветов. Отрезать металлочерепицу нужно ручной циркулярной пилой с диском по алюминию или ножницами по металлу.

Крепить металлочерепицу к обрешётке нужно саморезами с резиновой шайбой 4,8 х 35 мм или 4,8 х 20 мм. Вкручивать саморезы по краям нужно в каждую волну ниже гребня на 5 см. Остальные саморезы нужно вкручивать в шахматном порядке через каждые две волны и только в места расположенные ниже гребня на 5 см иначе саморезом можно деформировать металлочерепицу. Поэтому навес под металлочерепицу делают так чтобы обрешётка проходила в этих местах. Сначала укладывают первый лист и прикручивают его с краю на один саморез. Затем сверху к первому листу прикладывают второй лист так чтобы у них капиллярные канавки совпали и выровняв оба листа по краю начинают их крепить саморезами. Вкручивать саморезы нужно в нижний гребень металлочерепицы. Закрепив первые два листа к первому листу прикладывают сбоку следующий лист закрепляют его и сверху к нему прикладываю следующий лист и тоже закрепляют.
Сборно-разборные навесы
Сборные навесы для автомобилей нужных вам размеров можно купить в магазине. Навесы сборно-разборные для автомобилей бывают разные, некоторые устанавливают на длительный период, а некоторые на короткий период. Разборные навесы устанавливаемые на длительный период тщательно крепят к основанию, а устанавливаемые на короткий период просто вбивают в землю.
Постоянные
Такой сборный навес для автомобиля из поликарбоната делают под одну машину или под несколько машин. Сборный навес из поликарбоната обычно устанавливают во дворе частного дома сразу за воротами. На земле раскладываются продольные и поперечные фермы, а также между продольных ферм раскладываются стойки. Стойки на земле крепятся к продольным фермам с помощью болтов М8. Снизу к стойкам крепится крепёжная площадка болтами М10.

Поднимаются боковые фермы вместе со стойками и между ними устанавливаю поперечные фермы и крепят их к стойкам болтами М10. Когда все фермы будут закреплены к стойкам нужно по уровню выставить все стойки и закрепить их анкерами к бетонному основанию. Затем болтами М6 крепится обрешётка из профильных труб сечением 20 х 20 мм к поперечным фермам. Когда каркас будет собран на него укладывается поликарбонат и закрепляется саморезами с резиновыми шайбами. Между листами поликарбоната устанавливают соединительные профили, а на кромки надевается торцевой профиль.
Временные
Такие навесы делают в основном под одну машину. Они собираются из трубок на земле вверх ногами.

К трубкам-стойкам прикручивают по периметру трубки-распорки. Затем переворачивают конструкцию и вдавливают стойки в землю примерно на 15 см. Сверху надевается непромокаемый материал и привязывается к каркасу. Такая конструкция очень лёгкая, мобильная и не занимает много места.
Добавить комментарий